Гуренко Игорь (gurenko_igor) wrote,
Гуренко Игорь
gurenko_igor

Дома на колесах: принцип черепахи

Двигаются черепахи, как известно, не очень быстро. Зато укрытие от непогоды и некоторых врагов всегда с собой. Спрятал конечности под панцирь – и отдыхай себе там, где остановился. Этот же принцип положили в основу дома на колесах. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и современность кемперов и других разновидностей домов на колесах.

08 CARAVANS_zr 02_15

В кемпере зимой: дом — кино

Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик – выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

ДОМ НА ХВОСТЕ

Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда – трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры – правда, малогабаритной.

Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих – шестерых постояльцев.

Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола – 40 мм. Высота потолка 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина около двух метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды – обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) – примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха – заслонками.

Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.

В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.

ДОМ С МОТОРОМ

Следующая ступень эволюции передвижного жилища – кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.



Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo NH12 – прицеп с легковым автомобилем.

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo NH12 – прицеп с легковым автомобилем.

Самый дешевый вариант – небольшие модули на одного-двух человек, устанавливаемые на кузов стандартного пикапа. Простора там немного, удобств еще меньше, но переночевать на рыбалке вполне можно. Подобные «избушки», кстати, потихоньку стали делать и в России.

Вторая категория – компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.

Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший – С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих – шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.

Салон «пятизвездочного» кемпера.

Салон «пятизвездочного» кемпера.

Интегральные кемперы класса В отличаются от машин С‑класса автобусным (без отдельной кабины) кузовом, установленным на серийное шасси. Такая компоновка делает дом еще просторнее. Ну а кемперы класса А – эксклюзивные особняки, сооруженные на шасси больших автобусов или грузовиков.

У стандартных кемперов классов В и С длина 5,5–7 м, высота 2,72 м и полная масса 3500–4500 кг; для управления самыми большими, опять же, нужна соответствующая категория в водительском удостоверении. Емкость водяных баков – от 100 литров.

Стоит все это передвижное удовольствие, если приобретать кемпер новым, от 40 000 до 100 000 евро – в зависимости от размера, комплектации и отделки. Встречаются модели и за 200 000 евро! Это уже цена неплохой квартиры в Москве. А у черепахи дом от рождения бесплатный. Правда, с куда меньшими удобствами.




08 CARAVANS_zr 02_15




Салон «пятизвездочного» кемпера.


Салон «пятизвездочного» кемпера.




Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.


Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.





Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.


Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.




Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo NH12 – прицеп с легковым автомобилем.


Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo NH12 – прицеп с легковым автомобилем.




Современный среднеразмерный жилой прицеп. Более тяжелые караваны – двухосные.


Современный среднеразмерный жилой прицеп. Более тяжелые караваны – двухосные.





В 1987 году литовская фирма «Аувита» изготовила кемпер на базе Нивы с дополнительной осью, не ведущей.


В 1987 году литовская фирма «Аувита» изготовила кемпер на базе Нивы с дополнительной осью, не ведущей.




В начале 1990‑х опытный образец кемпера построили на основе РАФ‑22038.


В начале 1990‑х опытный образец кемпера построили на основе РАФ‑22038.




Один из первых микроавтобусов, на базе которого еще в 1950‑х стали делать кемперы – Volkswagen Transporter первого поколения.


Один из первых микроавтобусов, на базе которого еще в 1950‑х стали делать кемперы – Volkswagen Transporter первого поколения.





Такое могли придумать только британцы! Жилой модуль на шасси представительского седана Vanden Plas Princess, 1967 год.


Такое могли придумать только британцы! Жилой модуль на шасси представительского седана Vanden Plas Princess, 1967 год.




В 1958 году, то есть задолго до появления советского прицепа-палатки Скиф, в Риге изготовили прицеп-дачу РАФ‑04.


В 1958 году, то есть задолго до появления советского прицепа-палатки Скиф, в Риге изготовили прицеп-дачу РАФ‑04.




Передвижная церковь: в качестве шасси использован Ford T.


Передвижная церковь: в качестве шасси использован Ford T.





Идея передвижного водоема будоражит умы конструкторов постоянно. Пример – трехосный Mini с бассейном.


Идея передвижного водоема будоражит умы конструкторов постоянно. Пример – трехосный Mini с бассейном.




У питомцев истинных любителей жизни на колесах тоже должен быть свой караван.


У питомцев истинных любителей жизни на колесах тоже должен быть свой караван.







Tags: 2015
Subscribe
promo gurenko_igor november 13, 2014 19:30 87
Buy for 20 tokens
Уважаемые друзья и коллеги. В интернет среде существует множество всевозможных магазинов, где продают различные товары и услуги. Много полезного и безполезного барахла. Но вот в блогосфере, а именно в Жж таких магазинов, к сожалению практически нет. Поэтому, хочу Вас пригласить и стать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment