Гуренко Игорь (gurenko_igor) wrote,
Гуренко Игорь
gurenko_igor

Как бренды обманывают потребителей в рекламе

Редакция vc.ru вспомнила громкие скандалы из-за неверной информации крупных компаний о своих продуктах в рекламных и маркетинговых материалах.

Activia

Из-за утверждения популярного бренда Danone в рекламе о том, что якобы «клинически» и «научно» доказано, что Activia регулирует пищеварение и улучшает иммунную систему, на компанию несколько раз подавали в суд.



Скандал обострился в 2010 году, когда фирма привлекла к рекламе актрису Джейми Ли Кёртис, называвшую йогурт «вкусным», в то время как закадровый голос утверждал, что ежедневное потребление Activia поможет пищеварению, а молочные напитки DanActive уменьшат вероятность заболевания простудой и гриппом — также при каждодневном приеме.

В 2010 году суд Кливленда вынес решение о том, что Dannon должна выплатить $45 миллионов в качестве возмещения ущерба потребителям, подавшим групповой иск против компании. Также суд призвал фирму изменить формулировку, не соответствующую действительности.

Бренд только слегка изменил рекламу после урегулирования конфликта, исключив из нее слова «клинически и научно доказано». При этом компания выплатила $21 миллион для координации исследований Федеральной торговой комиссии США. В ответ на аналогичный иск в Канаде фирма договорилась урегулировать иск, выплатив компенсацию и изменив рекламу.

Listerine

В 2005 году причиной конфликта бренда Listerine (жидкость для полоскания рта) с властями тоже стали слова «клинически доказано». С помощью них компания утверждала, что средство так же эффективно в борьбе против разрушения зуб и десен, как и зубная нить. Во время судебного разбирательства Listerine с производителем флосса McNeil-PPC окружной судья США заключил: «Неявное заявление Pfizer о том, что Listerine может заменить нить, ложно, оно вводит в заблуждение».

Olay

В 2009 году британские законодатели призвали запретить рекламу крема Olay — на плакатах изображалась 59-летняя модель Твигги с гладкой кожей, полностью избавленной от морщин. Надпись гласила: «Потому что помолодевшие глаза никогда не выйдут из моды». В итоге бренд признал, что фотографии были отретушированы, после чего Комитет рекламных стандартов (ASA) запретил размещать эти материалы как «рекламу, дающую искаженное представление о том, чего может достичь продукт».

Snapchat

В 2014 году Федеральная торговая комиссия США заявила, что Snapchat вводит в заблуждение пользователей, утверждая, что отправленные фотографии навсегда исчезнут после определенного периода времени (есть несколько способов сохранить их — одним из самых простых является скриншот). Тогда же ведомство обвинило сервис в сборе личной информации пользователей без их согласия.

Позже компания написала в своем блоге: «Пока мы были сосредоточены на создании [продукта], некоторые моменты не получили должного внимания. Один из них — быть конкретнее в коммуникациях с сообществом Snapchat... Мы решили большинство из этих проблем за прошедший год, усовершенствовав нашу политику конфиденциальности».

Eclipse

Eclipse утверждал в рекламе 2009 года, что новый ингредиент жвачки — экстракт коры магнолии — устраняет бактерии. Потребители подали на Wrigley иск в федеральный суд, который доказал, что рекламные заявления бренда вводят в заблуждение. Компания согласилась внести $6-7 млн в фонд, который возместил ущерб потребителей (выплатил до $10 за каждый купленный продукт) и покрыл другие расходы, возникшие в ходе урегулирования вопроса.




Tags: 2016
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Любовь, банкноты и пиздец.

    Фото ЯндексФото. С недавних пор я знаком с девушкой. Длинноволосая, стройная брюнетка с зубами за пол миллиона, с подкупающей внешностью и…

  • Ребята, да вы в конец охуели?

    Фото ЯндексФото. Мало того, что ребята из МОК без всяких на то причин отстраняют наших атлетов от участия в зимних олимпийских играх, которых, к…

  • Как пермяки масленицу провожали.

    Фото ЯндексФото. Вот и отгремела масленичная неделя в России. Народные гулянья, хороводы и концерты и конечно же сжигание соломенной куклы…

  • Простите нас, Владимир Швецов!

    Фото ЯндексФото. Сегодня прощеное воскресенье. Простите меня, дорогие друзья, кого обидел словом или делом. А речь сегодня пойдет про активиста…

  • #ЗояГерой.

    Зоя Космодемьянская - это не просто советская девушка, это прежде всего символ героизма советского народа, первая женщина (18 лет) удостоенная…

  • Бог им судья.

    Прочёл сегодня новость в интернете, от которых у меня руки опустились, отнялся дар и я понял, что вот теперь в России ничего хорошего не будет...…

promo gurenko_igor november 13, 2014 19:30 86
Buy for 20 tokens
Уважаемые друзья и коллеги. В интернет среде существует множество всевозможных магазинов, где продают различные товары и услуги. Много полезного и безполезного барахла. Но вот в блогосфере, а именно в Жж таких магазинов, к сожалению практически нет. Поэтому, хочу Вас пригласить и стать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments